Шаг 3. Принятие. Важные шаги для построения отношений с вашим ребенком-подростком

Прежде, чем сделать 3й шаг, заново проделайте первые 2 шага.

Почувствуйте надежду. Почувствуйте внутри себя маленькие искорки радости, которые дает надежда.  Дайте им разгореться, из искр пусть превращаются в огонек, свет и тепло.

Почувствуйте «себя внутри себя». «Находясь в себе», как можно более глубоко осознайте, что у вас есть ребенок. Что это отдельный другой человек. Какой он – этот человек? Опишите самому себе все хорошее, что о нем знаете.

Переходим к шагу 3.  Примем подростка такого, какой он есть со всеми его плюсами и минусами.

Начнем с того, что  он имеет ПРАВО на ОШИБКИ. Сколь тяжелыми не были бы сейчас его ошибки – он имеет ПРАВО ОШИБАТЬСЯ.

Внутри себя — РАЗРЕШИТЕ ему ошибаться. Это очень важно. Не пропустите этот момент. РАЗРЕШИТЕ ЕМУ ОШИБАТЬСЯ. БЫТЬ НЕ ПРАВЫМ. ПРЕБЫВАТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИИ. Он имеет на это право!

Не бойтесь, что он останется таким навсегда. Не поддавайтесь тревожностииз-за переживаний, каким он вырастет. Не пытайтесь, заметив малейший «грешок» подростка, сразу же сделать ему замечание. Это не сработает НИКОГДА. Назовем для лучшего понимания две первые и далеко не единственные причины этого:

  1. Никто не любит замечания. Заметьте, мы не говорим – критику. Мы говорим – замечания. Они всем и всегда неприятны. Никогда не делайте замечаний. Какой способ критики является здоровым и конструктивным, мы обсудим дальше.
  2. Нравится вам это или нет, но в подростке обязательно сработает позыв противодействия, противостояния. Ибо так устроена психика человека: действие – ответная реакция. Так как подросток чаще всего не умеет выбирать способ реакции, а действует согласно инстинктам, то Вы имеете в ответ на свое замечание – реакцию АВТОМАТИЧЕСКОГОнесогласия с вами. И это — в лучшем случае. Среди вариантов – грубость, хамство, хлопанье дверьми, отдаление, и т.д.

 

В общем, будет только хуже. О действии нотаций, лекций и замечаний мы поведем отдельный разговор позже. А пока вспомните себя – какие чувства у Вас вызывают замечания от  родных, сослуживцев, соседей, прохожих и т.д.

И еще, разрешить ошибаться НЕ ЗНАЧИТ разрешить хамить, материться, рукоприкладствовать. Этому говорим решительное «НЕТ». Как? Об этом в следующих шагах.

Далее. ПРИМИТЕ за незыблемую данность временную НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ Вашего подростка трезво рассуждать, делать правильный выбор, делать полезные для него вещи. Он сейчас не может. Подождите. Он ПОКА не может. Просто никак не может.Точка.

Примите это. Не боритесь с этим. Такова его и Ваша реальность на сегодняшний день. С ней бесполезно и вредно бороться. Реальность надо принять. Сказать «спасибо!» и «спасибо, что так, а не хуже».

И тогда, на благодатной почве спокойствия, принятия и благодарности начнут прорастать зерна изменений.

Расслабьтесь, успокойтесь и  поверьте: если Вы и прочее окружение не задавите и не разрушите личность своего подростка за время его «подростания», то все эти вопиющие недостатки обязательно трансформируются в новые черты, привычки, качества и УЙДУТ.

Помните: все будет хорошо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *